Святой Лука Войно-Ясенецкий.

Святой Лука Войно-Ясенецкий.
Добро пожаловать на мою страницу!

суббота, 26 июня 2010 г.

Небесный хирург

Небесный хирург
"Архиепископ Лука
(Войно-Ясенецкий).
27/IV-1877 - 11/VI-1961
Доктор медицинских наук, профессор хирургии. Лауреат”.

Говорят, что эту надпись для своего надгробного памятника Архиепископ Лука составил сам, не разделяя двух служений в своей судьбе - духовного и врачебного, но ставя на первое место служение Богу. Гениальный хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в самые тяжелые для Русской Православной Церкви времена, в эпоху жестоких репрессий и гонений, стал священником и принял сан Архиепископа. Не раз он отбывал срок в тюрьмах и ссылках, но продолжал открыто исповедовать Христа, безстрашно проповедовать Слово Божие и никогда не переставал безвозмездно лечить людей, во множестве обращавшихся к нему за помощью. Белый халат медика, по свидетельствам коллег-современников Владыки, во время операций и приема больных был накинут поверх его Архиерейского облачения. Сотни, а может быть, и тысячи человеческих жизней спас Святитель Лука, выдающийся врач-хирург, известный ученый, автор знаменитых "Очерков гнойной хирургии”, по которым и до сих пор обучаются студенты медицинских вузов.
В ноябре 1995 года Архиепископ Крымский и Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) был прославлен Русской Православной Церковью на Украине. Его святые мощи ныне покоятся в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Симферополя. А помощь в исцелениях, которую получали страждущие от недугов при жизни Архиепископа Луки, Святитель продолжает подавать притекающим к нему с верою и молитвой до сих пор.

Еще одно свидетельство этому - рассказ священника Георгия, настоятеля Русского храма Святой Троицы в Афинах. Видеопленку с записью этого рассказа привезла из Греции самарская паломница Екатерина Хохлова осенью прошлого года. К сожалению, фамилия греческого священника осталась ей не известна. Но то, что запечатлелось на видеопленке, вызывает у всякого Православного человека благоговение и трепет, - трепет перед свершившимся чудом, которое даруется, конечно же, по вере…

В Русском храме Святой Троицы, что в центре Афин, отец Георгий гостеприимно встречал самарских паломников, держа в руках икону Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его мощей. В иконе находятся не просто мощи святого, а "частичка его сердца”, - объяснил священник. Постичь этот факт человеческим разумом трудно: у обычного человека уже через три дня после смерти происходит распад тканей сердца и головного мозга, а у великого угодника Божьего Луки сердце сохранилось нетленным.
От этой небольшой иконы Святителя Луки в деревянном окладе уже несколько человек получили исцеление. Обычно икона находится в алтаре храма, но отец Георгий выносит ее для прихожан и Православных паломников, чтобы и они смогли приложиться к святыне.
Священник Георгий получил духовное образование в Петербурге, поэтому хотя и с небольшим акцентом, но хорошо говорит по-русски. Уже 25 лет он является клириком Церкви. Сейчас он служит настоятелем Русской Свято-Троицкой церкви в Афинах.

О том, как попал в его храм этот чудотворный образ, отец Георгий рассказывает с чувством духовной радости. Ведь эта удивительная история имеет непосредственное отношение к его судьбе.
"Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) явился мне во сне в архиерейском облачении, а сверху были белые медицинские одежды, на голове - хирургическая шапочка, - вспоминает отец Георгий. - В левой руке он держал ножницы с ватой (по-медицински это называется "зажим”), в правой - скальпель. Святитель Лука произнес: "Бог мне сказал: ты помогаешь моим землякам в Афинах, и Он призвал меня помочь тебе. Но для этого нужно, чтобы ты повернулся ко мне спиной. Нужно оперировать на спине”. И Святитель положил руку мне на спину”.
До этого у отца Георгия была межпозвоночная грыжа, и он, по его словам, не мог даже служить, поскольку рука висела, как плеть.
"Не помню, сколько прошло времени, но Святитель Лука очень быстро сделал мне операцию, а потом зашил и сказал, что все хорошо. После чего я проснулся, - продолжил рассказ отец Георгий. - Это было 9 декабря 2002 года. Я встал и почувствовал себя лучше, чем обычно. Я сразу пошел в душ, подошел к зеркалу, встал к нему спиной и увидел на спине капельку крови в том месте, где во сне оперировал Святитель Лука. И я сразу сумел поднять руку, а до этого руку не мог поднять никак.
Вскоре я побывал у врача-хирурга, который меня наблюдал, сделал снимки, и на снимках ничего плохого не обнаружилось. Я стал объяснять врачу, почему он не может найти на снимках патологию. Врач ответил:
- Я знаю этого врача Войно-Ясенецкого, но что он был святой - я не знал.
- Да, он был Архиерей, исповедник веры, святой, - подтвердил я.
И после моего исцеления врач пришел к вере в Бога.
В том сне Святитель Лука еще сказал мне:
- Через три дня я приду к тебе.
И ровно через три дня произошли эти события.
В нашем храме служил отец Димитрий Карачкалюк, он сейчас служит священником в Ялте. Отец Димитрий - племянник Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря - часто приезжает ко мне на исповедь. 12 декабря утром он пришел ко мне с пакетом в руках и поведал, что Святитель Лука явился Владыке Лазарю во сне и сказал: "Ты должен написать три моих иконы: одну - для Вселенского Патриарха, другую - для Митрополита города Фивы Иеронима, а третью отдай отцу Георгию в Русский храм в Афинах”.
- Мой дядя - Владыка Лазарь - передал тебе эту икону, - закончил рассказ отец Димитрий и протянул мне пакет.
- Я знаю, что ты должен был ко мне приехать, я тебя ждал, - ответил я и рассказал, что случилось со мной три дня назад. Отец Димитрий открыл рот от изумления”, - завершил повествование священник Георгий.

От отца Георгия самарские паломники узнали и о монастыре в Фивах, под Афинами, где имеются мощи трех святых по имени Лука: Евангелиста Луки, похороненного в Фивах, преподобного Луки, жившего в VIII веке, и частица мощей Святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Там же хранятся хирургические инструменты Архиепископа-хирурга, его митра и другие личные вещи. Божественным Промыслом частица мощей святого Луки Войно-Ясенецкого оказалась в Фивах рядом с мощами его Небесного покровителя - Евангелиста Луки. Ведь, как писал в свое время Архиепископ Воронежский Михаил (Чуб), "имя его (Луки Симферопольского) Небесного покровителя - святого Апостола и Евангелиста Луки - имело для Владыки особый смысл, ибо святой Апостол и Евангелист Лука был, по свидетельству Священного Писания, "врачом возлюбленным” (Кол. 4, 14) и, по Преданию Церкви, - первым христианским художником: им были написаны первые иконы Богоматери”. А Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), как известно из его жизнеописания, с юности занимался живописью, писал иконы и картины, а затем стал выдающимся хирургом, "врачом безмездным”, и пламенным проповедником Евангельского слова.
- И последнее, что я хочу сказать, - заключил отец Георгий. - Если человек действительно верующий, тогда его жизнь будет наполнена чудесами. Все зависит от нашей веры... Мы должны возложить все упование на Бога, отсечь свою волю и говорить: Господи, да будет воля Твоя!

Комментариев нет: