Святой Лука Войно-Ясенецкий.

Святой Лука Войно-Ясенецкий.
Добро пожаловать на мою страницу!

воскресенье, 13 мая 2007 г.

Обыкновенное чудо

Обыкновенное чудо
Ко дню памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)В храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках регулярно служатся молебны с акафистом святым благоверным князю Петру и княгине Февронии, святому великомученику и целителю Пантелимону и святому исповеднику архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому). Многие ходили или ходят на них. Многие получили большую душевную и телесную помощь. Молитвами святых происходят и настоящие исцеления.

Известно, что святой исповедник архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) совмещал высокий духовный сан с профессией врача. Мы публикуем материалы двух документально зафиксированных исцелений прихожан Успенского храма по молитвам святителя Луки. Кроме записи историй самих исцеленных, приводим их факсимиле, а также 2 кардиограммы. По результатам первой врачи рекомендовали незамедлительную операцию, а второй кардиограмме даже не сразу хотели верить, настолько улучшилось состояние больной.

Рассказывает прихожанка Храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках Тамара К:

10 октября 2004 года - день моего рождения (воскресение) - причащалась. Батюшка Алексий поздравил меня и подарил кассету "Акафист святителю Луке Крымскому".

Недели две я не могла прослушать кассету, стоять сил не было, а сидя или лежа стеснялась. Я инвалид II группы СИБ.С. с нарушениями аортного кровоснабжения, стенокардией, брадикардией, сердечной недостаточностью, гипертонией, да еще дисциркуляторной энцефалопатией с явлениями ангиоспазма и затруднением венозного оттока. Постоянно наблюдалась у кардиолога и невролога. Пишу так подробно, чтобы было ясно насколько я больной человек в 73 года. Мучаюсь так с 2000 года. По утрам на молитву поднималась в 4-5 часов, а вечером часто молюсь сидя (в лучшем случае), а чаще лежа, да и то без внимания. Реже стала посещать Храм, особенно по воскресеньям, когда много народу. Но на всенощную или молебен с акафистом вмч. Пантелеимону прихожу, раз в полгода - соборуюсь. Но со здоровьем мало что изменялось.

Наконец, не выдержала и все же прослушала вечером 25-го или 26-го октября Акафист Святителю Луке Крымскому. Слушала очень внимательно, с сопереживанием. Совершенно великолепный мужской хор "Благозвонница".

И утром пошла натощак в поликлинику сдать анализ крови, а от туда нужно было съездить в Гос.Архив на "Фрунзенскую". По дороге купила булку, съела. Приехала часа в 4 (16) и вдруг началась рвота, расстройство кишечника. Такого количества жидкости из меня никогда не выходило. Продолжалось весь остаток дня и всю ночь. Все это без боли, без страданий. Утром я встала здоровой, даже странно говорить об этом.

Почти два месяца ни разу не поднималось давление, не кружилась голова, не болело сердце, не сводило ноги, не болели суставы. За это время я не выпила ни одной таблетки. Я не понимала, что произошло. И только 21 декабря на молебне и пении Акафиста Святителю Луке Крымскому пришло сознание: "Это он, только он помог мне молитвой, и Господь вернул мне - может быть на время - здоровье". Слава тебе, Господи!

Тамара.



Я, Четверухина Ольга Сергеевна, 1939 г.р., начала ощущать боли в сердце с 1996 года. Мои отец, дед и дядя (по линии отца) умерли от сердечных приступов. Моя болезнь усиливалась, и в январе 2003 года меня доставили в больницу им. Боткина в предынфарктном состоянии.

В 2004 году я дважды лежала в больнице с сердечными приступами. После последнего приступа (2 сентября) врачи постоянно рекомендовали мне сделать коронарографию с целью уточнения возможности проведения операции на сердце, причем не откладывать надолго.

Во второй половине сентября мои родные принялись хлопотать об устройстве в институт сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. А я начала усиленно молиться, прося Божней помощи. Просила я предстательства у своих родных священномученика о. Илии (Четверухина) [1] и бабушки-матушки Евгении перед Господом и перед святым исповедником архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким). О. Илия познакомился с владыкой Лукой в 1923 году в камере Бутырской тюрьмы.

В нашем храме Успения Божией Матери есть образ исповедника Луки, и его уже украшают несколько благодарных даров. Я тоже дала обет принести свой дар в случае получения облегчения своей болезни.

Господь помог мне лечь в институт им. Бакулева уже 29 сентября. Первые предварительные исследования, проведенные еще до коронографии показали отсутствие серьезных отклонений в работе сердца. Коронография же окончательно установила отсутствие показаний к проведению операции на сердце и даже наличия ишемической болезни.

В конце октября я повторно проводила исследование сердечной деятельности в той поликлинике, которая меня направляла на коронографию. Там выявили значительное улучшение на ЭКГ и мой лечащий врач-кардиолог, которая наблюдаем меня уже несколько лет, при осмотре подтвердила существенное улучшение работы сердца, которое еЈ весьма удивило.

Я вынуждена была рассказать ей правду о моих молитвах, и врач призналась, что верит этому.

Таковы документально подтвержденные факты.

По личным субъективным ощущениям могу засвидетельствовать, что самочувствие мое значительно улучшилось и уменьшилась утомляемость. Приступов пока не было.

О.С. Четверухина

[1] Ольгой Сергеевной Четверухиной написана книга о своем деде - священномученике о. Илие (Четверухине).

10.06.2005

http://www.pravaya.ru/faith/11/3580

Ежегодно 11 июня день празднования памяти архиепископа Луки


Ежегодно 11 июня, в день празднования памяти архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), в Свято-Троицкий монастырь в центре Симферополя прибывают тысячи паломников. Сотни больных обращаются за исцелением к врачу, который и при жизни никому не отказывал в помощи. Студенты медики освящают свои медицинские халаты на раке с мощами святого хирурга.





Студенты-медики на богослужении

Студенты-медики на богослужении


Накануне дня памяти святителя в Крыму прошла международная научная конференция, приуроченная к 10-летию прославления святого Луки, архиепископа Симферопольского. Она называется «Наука и религия» – так же, как называется одна из основных книг архиепископа Луки.





Участники конференции

Участники конференции


Участники конференции возложили венки к мемориальной доске на здании учебного корпуса Крымского медицинского университета, где в 40-е годы прошлого столетия архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) читал лекции студентам-медикам.

На конференцию приехали богословы, ученые, медики разных направлений из России и Украины, Греции и Австрии, США и Австралии.

Архимандрит Нектарий (Антонопулос), настоятель Преображенского монастыря в Сагмоте (Греция): – Святитель Лука очень почитается у нас в Греции. Память его во всех храмах совершается тоже 11 июня, как и в Русской Православной Церкви.





Архимандрит Нектарий (Антонопулос)

Архимандрит Нектарий (Антонопулос)


В этом году в Симферополь из Греции приехало 300 паломников и 3 митрополита. В Греции почти в каждом храме и во многих больницах есть частица мощей святого Луки.

Святитель и исповедник, ученый и богослов, художник и врач. Архиепископ Лука удивлял многих своих современников и удивляет нас сегодня. Недавно вышло новое издание его книги «Очерки гнойной хирургии», по которой до сих пор учатся студенты-медики.

* * *

Ведущий – священник Алексий Уминский: – В архиве Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» хранятся редкие кино и фотоматериалы, документы, рукописи, свидетельства очевидцев. К сожалению, кинокадров, запечатлевших святителя Луку практически не осталось. Сохранилось лишь несколько фотографий и уникальные документы.





Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


Рубрика «Кинохроника минувшего столетия»: Лука Войно-Ясенецкий

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) лишь дважды попал в объектив кинокамеры. 8 сентября 1943 года он был участником Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего Святейшего Патриарха Сергия. В списке участников Собора – 19 иерархов, и имя архиепископа Луки стоит там четвертым.





Иерархи Русской Православной Церкви

Иерархи Русской Православной Церкви


Он приехал в Москву из Красноярска, где до войны отбывал третью ссылку, а в октябре 1941 года был назначен консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя 15-15. 60-летний Лука оперировал по 4-5 раз в день.





После первого ареста

После первого ареста


Синод Русской Церкви приравнял его лечение раненых к архиерейскому служению. Осенью 1942 года его назначили главой Красноярской епархии. Подлинник этого уникального документа, подписанный патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием, сохранился в архиве «Православной энциклопедии».

Советская власть относилась к архиепископу Луке весьма настороженно. Уполномоченный по делам религий при Совете министров СССР Георгий Карпов отправлял Святейшему Патриарху Сергию бесчисленные претензии – раздражаясь тем, что перед каждой операцией Лука молился. Карпов жаловался и на то, что Лука держал в своем кабинете икону, и даже на врачебные совещания в госпитале приходил в облачении епископа: в рясе, и с панагией.





Архиепископ Лука (слева) в операционной

Архиепископ Лука (слева) в операционной


Архиепископ-хирург прошел мимо кинооператора еще один раз – прощаясь со Святейшим Патриархом Сергием – в 1944-м году. Последние 15 лет своей жизни Лука был архиепископом Симферопольским и Крымским. Но ни одной киносъемки того времени не сохранилось.

* * *

Святитель Лука (В.Ф.Войно-Ясенецкий )

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился в 1877 г. в Керчи. Его отец, провизор Феликс Станиславович Войно-Ясенецкий, происходил из известного с 16 века обедневшего дворянского рода. Отец Войно-Ясенецкого был католиком, мать - Мария Дмитриевна (Кудрина) - православной. Кроме Валентина у родителей было еще три сына и две дочери. В конце 80-х годов 19 века семья переехала в Киев. Здесь Войно-Ясенецкий окончил гимназию, художественное училище, медицинский факультет Киевского университета.
В 1904 г. с началом русско-японской войны Войно-Ясенецкий в составе медицинского отряда выехал в Читу. Здесь молодой врач стал заведовать хирургическим отделением и проводить сложные операции. В этом же медицинском отряде сестрой милосердия была Анна Васильевна Ланская, ставшая женой Войно-Ясенецкого. Семья перебралась сначала в Симбирскую губернию, затем в Курскую, а потом и в Москву. В 1916 г. Войно-Ясенецкий защитил диссертацию и получил степень доктора медицины. В начале 1917 г. Анна Васильевна заболела туберкулезом и Войно-Ясенецкие переехали в Ташкент. Вскоре Анна Васильевна скончалась, оставив четверых детей.
Валентин Феликсович много работал в больнице, регулярно посещал церковь, часто бывал на богословских собраниях. Епископ Ташкентский и Туркестанский Иннокентий, почувствовав глубину и искренность веры, предложил ему стать священником. В 1921 г. Войно-Ясенецкий был рукоположен в священники, а в 1923 г. избран на Ташкентскую кафедру под именем Луки.
В ходе борьбы с религией, проводимой Советской властью, епископ Лука был вскоре арестован. Последовала ссылка в Енисейск и Туруханск, продлившаяся до 1926 г. Затем Войно-Ясенецкий возвращается в Ташкент. Уважаемый врач и пастырь был ненавистен властям, и в 1930 г. его ссылают в Архангельск на три года. Во второй ссылке Войно-Ясенецкий разрабатывает новый метод лечения гнойных ран. В 1934 г. вышла в свет его монография "Очерки гнойной хирургии", высоко оцененная коллегами. 1935-36 г.г. Войно-Ясенецкий тихо и мирно прожил в Ташкенте.
1937 год, год массовых репрессий, оказался несчастливым и для епископа Луки. Последовал очередной арест. После допроса, продолжавшегося 13 суток, Войно-Ясенецкий подписал ложные обвинения. Местом третьей ссылки стал Красноярский край.
В 1941 г. Войно-Ясенецкий предложил свой опыт и мастерство для лечения воинов Советской Армии и стал консультантом госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя. Срок ссылки кончился в 1942 г. и митрополит Сергий возвел епископа Луку в сан архиепископа и назначил на Красноярскую кафедру. С 1943 г. архиепископ Лука избран постоянным членом Святейшего Синода.
Фронт уходил в сторону Германии и в 1944 г. эвакогоспитали переезжают в Тамбов. Несмотря на гигантскую загруженность практической хирургией Войно-Ясенецкий находит время и для научной работы.
В феврале 1944 г. архиепископ Тамбовский и Мичуринский Лука произнес свою первую проповедь на этом посту в Покровской церкви г. Тамбова. В Тамбове же за самоотверженный вклад в медицинскую науку и практическую хирургию Войно-Ясенецкий был награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
В Тамбове не забыли архиепископа Луку: вторая городская больница была названа его именем, здесь ему установлен памятник.
В 1946 г. владыка переводится на Крымскую кафедру и переезжает в Симферополь. Пока позволяло зрение Валентин Феликсович продолжал хирургическую деятельность, но в 1956 г. он полностью ослеп. Большая работа проводилась и по налаживанию церковной жизни в Крыму.
Скончался Войно-Ясенецкий в 1961 г. Множество людей провожало в последний путь хирурга-архиепископа. На погребение приезжал архиепископ Тамбовский Михаил. Определением Синода Украинской Православной церкви от 1995 г. архиепископ Симферопольский и Крымский Лука был причислен к лику местночтимых святых.
http://www.tstu.ru/win/kultur/museum/istmed/luka.htm



Митрополит Симферопольский и Крымский ЛАЗАРЬ. "Святителя Луку почитают не только в Крыму и Украине".

(Из выступления на чтениях митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря)

Святитель Лука плодотворно трудился, совмещая церковную и медицинскую деятельность, развенчивая миф о противостоянии науки и религии. Его научные труды имели огромное значение для практикующих врачей, особенно в период Великой Отечественной войны...

Удивительная нравственная чистота и любовь к ближним снискали святителю всенародную признательность. Его блестящие проповеди, составившие 10 томов — исключительное явление современной гомилетики. Слова и поступки, рожденные подлинным опытом богообщения, были всегда действенными, неизменно достигали своей спасительной цели. Вообще с точки зрения современника жизнь святителя Луки представляется как чудо. Поскольку кажется невероятным столь очевидное проявление святости в той обстановке, которая окружала его.

Как подвижник благочестия, он в наибольшей степени в наше противоречивое время воплотил христианский идеал стремления к духовно-телесному единству и целостности жизни. В образе святителя перед нами предстает удивительное сочетание дара духовного и дарования человеческого. Духовная сила пастырства вдохновляла творческие возможности врачевания. Удивительно в образе архиепископа Луки нашла воплощение полнота христианского учения о человеке. На протяжении всей его жизни телесные силы поддерживались духовною крепостью. Поскольку жизнь вечная созидается жизнью земной, то христианин должен стремиться к тому, чтобы в испытаниях жизни временной не подвергнуться отчаянию. Лишь только в этом случае можно исполнить свой христианский долг перед Богом.

В этом отношении святитель Лука является для нас наиболее выразительным примером гармоничного сочетания духовных и телесных сил. Находясь в невыносимых условиях пыток и ссылок, когда действительно физическое существование становилось в тягость, великий подвижник Божий продолжал жить не только ради исполнения своего личного долга пред Богом, но и в назидание всем нам. Здесь присутствует ясный пример того, как должен поступать человек в жизни. И, как врач-христианин, святитель всегда боролся за человеческую жизнь, поскольку знал высокую цену этой жизни. Как человек, наделенный святостью, он со страхом и трепетом относился к этому Божественному дару - залогу жизни вечной.

Всех нас, собравшихся здесь, объединяет это великое имя. Предстоя пред Престолом Небесным, он слышит наши молитвы и откликается на них по мере нашей веры. Слава, которой овеян его подвиг, не померкнет и после его смерти.

Мы являемся свидетелями того, что святителя Крымского и исповедника Луку почитают не только в Крыму и в Украине, но и далеко за их пределами। Так, например, в октябре 2001 года греческие христиане в благодарность за великие чудеса, которые Господь сотворил по молитвам святителя Луки в Греции, привезли в Симферополь, в кафедральный собор, великолепной работы серебряную раку для мощей Святителя. Благодарные паломники рассказывали, как по молитвам Святителю исцелялись неизлечимо больные люди.
http://orthodox.mylivepage.ru